МОУ СОШ с.Альшанка
с.Альшанка Екатериновский район Саратовская область
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа . с.Альшанка Екатериновского района Саратовской области

    Сокращенное наименование: МОУ СОШ с.Альшанка

    В МОУ СОШ с. Альшанка обучаются 62 обучающихся и работают 12 педагогов. В школе созданы все необходимые условия для продуктивной учебы, развития мыслительных, творческих способностей детей и их успешной социализации. Осуществляется профильное обучение в средней школе, предпрофильная подготовка в основной школе. 

    Год основания школы: 1979 год

    История школы

    Школа в селе Альшанка  образовалась в 1912 году. Но  средней она  стала с 1949 года.  В селе стали ежегодно выпускаться учащиеся со средним 10-летним образованием. За эти 62 года получили аттестаты более 1000 учащихся.

    Многие из них стали профессионалами своего дела. Наши выпускники трудятся в разных отраслях сельского хозяйства, образования, медицины, культуры. Многие из них стали ведущими специалистами в нашем селе, в районе и за их пределами.

    Образование и формы обучения

    В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование, экстернат и очно-заочное обучение.  Многие относятся к ним предвзято, считая, что дети на этих формах обучения меньше учатся. На самом деле требования на аттестациях довольно сложные, и, если Вы не изучили хорошо темы, то хорошую оценку Вы за них не получите.

    В МОУ СОШ с. Альшанка РЕАЛИЗУЕТСЯ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

     Начальное общее образование: очная форма обучения

     Основное общее образование: очная форма обучения

     Среднее общее образование: очная форма обучения

    Очная форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.

    Семейное образование

    Эта форма образования относится к заочной. Она заключается в том, что ребёнок под контролем родителей, репетиторов или самостоятельно изучает все школьные предметы, при этом в школу приходит только в конце четверти или полугодия, для того чтобы сдавать зачёты. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в отдел Министерства Образования. После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию (получит «2»), то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.

    Плюсы:

    1. Родители и ребёнок могут разработать свою собственную программу обучения, которая, на их взгляд, наиболее эффективна.
    2. Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
    3. Ребёнок находится под более сильным контролем родителей.

    Минусы:

    1. Необходимо хорошо разбираться во всех предметах, поскольку не всегда родители могут помочь.
    2. Ребёнок не входит в состав учащихся школы, поэтому у школы нет стимула его «вытягивать», и требования на аттестациях могут быть достаточно жёсткими.

    Таким образом, семейная форма образования может быть хороша лишь тогда, когда ребёнок хорошо разбирается во всех предметах, или когда родители хорошо знают школьные предметы и могут объяснить их ребёнку.

    Самообразование

    В принципе, это почти то же самое, что и семейное образование. Разница заключается в том, что при выборе самообразования учащиеся 10-11 классов могут сами написать заявление и перейти на эту форму обучения, и для этого не нужно согласие родителей.

    Экстернат

    Это также заочная форма обучения. Для перехода на неё, как и на другие заочные формы обучения, нужно написать заявление в школу и в отдел Министерства Образования. Для перехода на эту форму обучения нужно согласие родителей. Эта форма обучения отличается тем, что учащийся может заранее сдать некоторые или все предметы. Например, ребёнку 13 лет, то есть по возрасту он должен учиться в 7 классе. Но, сдав предметы экстерном, он может сразу перейти, например, в 8 класс или даже в 9 класс и выше.

    Плюсы:

    1. Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
    2. Если ребёнок явно обгоняет своих сверстников по знанию предметов, то он может, пройдя аттестацию, сразу перейти в следующий класс и, опять же, выиграть время.

    Минусы:

    1. Не так просто заранее сдавать все предметы с переходом в следующий класс, поэтому обучение экстерном может оказаться тяжёлым психологически.
    2. Не все дети способны быстро осваивать школьную программу.

    Очно-заочная форма обучения

    Она многим отличается от заочных. Во-первых, ученик на этой форме обучения входит в состав школы. Это очень хорошо, поскольку школа заинтересована в том, чтобы у ученика были хорошие оценки. Во-вторых, ученик обязательно часть предметов изучает в школе, а часть самостоятельно, потом приходит в школу и сдаёт зачёт. Те предметы, в которых ребёнок разбирается хорошо, он изучает сам, а предметы, с которыми у него проблемы, он изучает в школе. Если в ходе обучения выяснится, что с ещё какими-то предметами ученику сложно справиться самостоятельно, то можно переписать заявление и в список предметов, изучаемых учеником в школе, добавить новые предметы.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития МОУ СОШ с.Альшанка на 2021-2025 гг
    Малокомплектная школа: сохранение и развитие»

    Цели Программы:

    • Развитие школы как современного образовательно-воспитательного комплекса, обеспечивающего высокое качество и доступность  общего, дополнительного образования, самореализацию и развитие личности учителя и учащегося, социальное партнерство всех участников образовательного процесса.
    • Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
    •   Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика

    Задачи программы:

    • обеспечить доступное и  качественное образование  в ходе  реализации образовательных программ различного уровня; поэтапное освоение  обучающимися  Федеральных государственных стандартов  общего образования второго поколения;
    • обеспечить   равенство  в доступности качественного образования  и воспитания  для равных и разных детей; социальную защиту и     психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса  (имеющим высокую мотивацию к обучению, попавшим в трудную жизненную ситуацию. совершенствование инфраструктуры учреждения и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса;
    • расширить  вариативность образовательных программ  дополнительного образования детей, в том числе спортивной и технической направленностей,  создать условия для    приобщения обучающихся к опыту созидательной деятельности  и  профессиональной ориентации;
    • формировать устойчивую мотивацию учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
    • создать единое образовательное пространство «Школа – родители – общественность»
    • реализация программы здоровьесбережения учащихся;
    • организация работы летнего оздоровительного лагеря
    • формировать  новое мышление  современного учителя, обеспечить профессиональный рост педагогических кадров;
    • создать материально-технические и кадровые условия обеспечения качественного образования;
    • развивать  информационную  культуру, обеспечить  открытость  образовательного учреждения для всех участников  образовательного процесса;
    • совершенствовать  общественно-государственное управление, обновить нормативную  базу;
    • сохранять  и укреплять  физическое и психическое  здоровье обучающихся  как важный показатель  его личностного успеха;
    • воспитывать  гражданина будущей России, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире  на принципах  взаимоуважения и толерантности;
    • разработать систему необходимых условий, обеспечивающих преемственность поддержки и развития одаренных детей на различных стадиях обучения, в школьной, семейной и социальных средах (исследовательские, социальные, художественные проекты);
    • обеспечить эффективное управление образовательным учреждением.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie